«В этом сборнике мы постарались охватить широкий спектр „культурных практик“ независимой оценки и рейтингования в образовании. В подборку статей вошли материалы, описывающие опыт субъектов РФ, ставших пилотными территориями по апробации различных механизмов независимой оценки качества образования», — объяснил руководитель авторского коллектива, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов.
По замыслу авторов сборника, документ направлен на формирование культуры рейтингования объектов и услуг сферы образования — аккумулирует основные подходы и принципы рейтингов в системе российского образования. Кроме того, в сборник вошли выступления участников круглого стола в ОП «Регламентация построения рейтингов в системе образования Российской Федерации: основные проблемы и возможные пути развития».
«В последние десятилетия в стране образовалась интенсивно растущая группа людей, для которых здоровье и благополучие детей — главное в жизни. И первое, и второе многие из них связывают с тем качеством образования, которое их дети получат. Причем, это, почти ясное всем, понятие — образование — они наполняют новыми смыслами: безопасность и комфортность среды учения, честность и добросовестность тех, кто учит и тех, кто рядом учится», — рассказал о лейтмотиве сборника бывший член ОП РФ, директор Центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский.
Источник: oprf.ru/press/news/2014/newsitem/27114