Национальный проект «Образование» предполагал создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней к концу 2024 года, но внезапный форс-мажор, связанный с распространением эпидемии COVID-2019 и введением карантина, вынудил перейти на онлайн-обучение уже «здесь и сейчас». Возникшая непредвиденная ситуация не только максимально мобилизовала работников сферы образования всех звеньев для создания необходимых и безопасных условий обучения, но и высветила ряд проблем совершенно различного характера: от чисто технических (как наладить бесперебойное обучение в дистанционном формате) до культурологических (как сохранить субъектно-субъектные отношения, «живое» общение, контакт с каждым учеником в предложенном формате).
Эти и многие другие проблемы стали предметом обсуждения в интервью Людмилы Леонидовны Редько — президента СГПИ, депутата Думы Ставропольского края, заместителя председателя комитета по социальной политике и здравоохранению и члена комитета по образованию, культуре, науке, молодежной политике, средствам массовой информации и физической культуре. Опытный политик и потомственный педагог, Л. Л. Редько прекрасно понимает, что эпоху цифровизации уже не повернуть вспять, тем более, что знаменитая формула К. Д. Ушинского, что учитель «остается учителем до тех пор, пока учится», в СГПИ является одним из основных принципов. В очередной раз коллектив института доказал это в условиях пандемии, когда около 40% ВУЗов России оказались не в состоянии обеспечить для студентов удаленный доступ к учебным ресурсам, а 70% преподавателей не представляют, как организовать работу, СГПИ стал лучшим вузом по цифровой компетентности преподавателей.